- КЛОУЗ-ТЕСТ
- КЛОУЗ-ТЕСТ (от англ. close-test).Тест для определения трудностей текста при чтении и понимании его содержания. Был разработан американским ученым В. Тейлором. Используется на занятиях по языку в качестве приема контроля, выполняется в письменной форме. Учащимся предлагается связный текст объемом в 100–400 слов, в котором пропущены отдельные слова, нуждающиеся в восстановлении за счет понимания контекста. Учащиеся вначале знакомятся с общим содержанием текста, затем заполняют пропуски теми словами, которые они считают необходимыми для восстановления содержания. Правильность заполнения пропусков свидетельствует о точности понимания текста и владении лексическим материалом, необходимом для этого. Следовательно, с помощью К.-т. устанавливается степень сформированности навыков чтения и уровень владения языком на лексическом уровне. Считается возможным использовать этот тест и при проверке понимания иноязычной речи на слух. В этом случае требуется восстановить пропущенные элементы аудиотекста на основе механизма вероятностного прогнозирования К.-т. является эффективным средством формирования языковой догадки, прогнозирования. К.-т. по содержанию иностранного текста также может замещать комплексный тест по различным видам речевой деятельности при определении уровня владения языком. Для изучающих иностранные языки в средней школе разработаны специальные К.-т. (Горячев, 1999).
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.